Ссылка ВК:

https://vk.com/11berezka

Главная » Для Вас, родители и гости сайта » Как воспитывать гиперактивного ребёнка?

Как  воспитывать гиперактивного  ребёнка?

Не следует любого возбуждённого ребёнка относить к категории гиперактивных. Чрезмерная активность детей – вовсе не болезнь. Это естественное состояние нервной системы маленького человечка, переживающего бурный физический и эмоциональный рост. Ребёнок стремительно развивается. Почти каждый день приносит ему новые умения и навыки. Жизнь малыша наполнена массой свежих впечатлений. Неудивительно, что его нервная система не справляется с нагрузками и перевозбуждается. Это нормальная защитная реакция организма.

Гиперактивный  ребёнок, независимо от ситуации, в любых условиях – дома, на улице, в гостях, в кабинете врача – будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на самом интересном предмете. Ребёнок постоянно крутится и вертится, сидя на стуле, постоянно что-то теребит в руках, трясёт ногой и т.д. Он просто не может остановиться.

 

Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка:

Необходимо изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

  • Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.
  • Стройте взаимоотношения с ребенком на доверии и взаимопонимании.
  • Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил.
  • Не давайте  ему категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя».
  • Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного).
  • Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.
  • Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок.
  • Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок.
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Необходимо изменение микроклимата в семье:

  • Уделяйте ребенку достаточно внимания.
  • Проводите досуг всей семьей.
  • Не допускайте ссор в присутствии ребенка.

Необходима организация режима дня и места для занятий:

  • Установите четкий распорядок дня для ребенка и всех членов семьи.
  • Чаще показывайте ребенку, как выполнить задание, не отвлекаясь.
  • Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком заданий.
  • Оградите  ребенка от длительных просмотров телевизионных передач, занятий на компьютере.
  • Избегайте по возможности больших скоплений людей.
  • Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Необходима специальная поведенческая программа:

  • Придумайте гибкую систему вознаграждений (за хорошо выполненное задание) и наказаний (за плохое поведение), используя знаковые обозначения или дневник самоконтроля.
  • Не прибегайте к физическому наказанию! Целесообразнее использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка.
  • Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому ребенок не воспринимает выговоры и наказания, однако чувствителен к поощрениям.
  • Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ.
  • Постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком.
  • Не давайте ребенку поручений, не соответствующих уровню его развития, возрасту и способностям.
  • Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время
  • Помогайте ребенку приступить к выполнению задания, т. к. это самый трудный этап.
  • Не давайте сразу несколько заданий, задание не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.
  • Объясните ребёнку его проблемы и научите с ними справляться.
  • Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными. Наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

– лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

– запрет на приятную деятельность;

– прием «выключенного времени» (скамья штрафников);

  • Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление (поощрение желательного поведения и игнорирование нежелательного).

Как помочь гиперактивному ребенку?

  • В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. С ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно. При выполнении заданий, поручений  желательно, чтобы не было окриков, приказания, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона также, не было, т. к. ребёнок чувствителен и восприимчив к вам, эмоции его захлестнут и станут препятствием для дальнейших действий.
  • Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (чтение, раскрашивание).
  • Следует избегать большого количества кружков, секций, т. к. завышенные требования и увеличение нагрузок ведут к переутомляемости, капризам.
  • Для ребёнка необходимы чёткие границы дозволенного и обязательна «обратная связь» от взрослого, иначе, при вседозволенности, ребёнок начинает манипулировать взрослыми.
  • Т. к. ребёнку часто делают замечания, страдает его самооценка, поэтому надо чаще хвалить ребенка за успехи и достижения, даже самые незначительные. Но похвала неискренняя, незаслуженная недопустима, ребёнок может перестать доверять вам. Хвалить за удачное выполнение задания, за усидчивость или аккуратность лучше не слишком эмоционально, чтобы не перевозбудить его.
  • Инструкции и указания следует давать в короткой и немногословной форме, они должны содержать не более 10 слов, т. к. в противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит вас.
  • Большие задания лучше давать частями (вторую часть только после того, как он выполнит первую). Также не нужно давать несколько заданий сразу. Выполнение коротких заданий следует проконтролировать.
  • Запретов не должно быть слишком много, они должны быть заранее оговорены с ребёнком и сформулированы в очень чёткой и непреклонной форме. Ребёнок должен знать, что будет или какие санкции будут введены за нарушение того или иного запрета. При выполнении санкций следует быть последовательными, иначе ребёнок будет бояться не наказания, а «эмоциональной бури» родителей, начнет скрывать происшествия от родителей, отношения ухудшатся.
  • Избегать слов «нет», «нельзя» и резких запретов. Ребенок может отреагировать непослушанием, агрессией. Если вы что-либо запрещаете ребёнку лучше говорить спокойно и сдержанно.  Вместо «нет» дайте возможность выбора другого занятия.
  • За несколько минут до начала новой деятельности предупредите ребёнка об этом. Можно завести будильник или таймер для напоминания о прекращении деятельности. Если ребёнок выполняет условия, он заслуживает вознаграждения. Здесь уместно использовать систему поощрения и наказания.
  • Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  • С целью предупреждения перевозбуждения следует ограничить пребывание ребёнка в местах большого скопления людей, стараться не приглашать в дом сразу много гостей.
  • Соблюдать чёткий распорядок (режим) дня: время приёма пищи, прогулки, сна.
  • Оградить ребёнка от длительных занятий на компьютере, просмотра телевизионных программ, т. к. это способствует эмоциональному возбуждению.
  • Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки с родителями. Показано плавание, бег и другие виды неколлективного спорта.

    Как  воспитывать гиперактивного  ребёнка?

    Не следует любого возбуждённого ребёнка относить к категории гиперактивных. Чрезмерная активность детей – вовсе не болезнь. Это естественное состояние нервной системы маленького человечка, переживающего бурный физический и эмоциональный рост. Ребёнок стремительно развивается. Почти каждый день приносит ему новые умения и навыки. Жизнь малыша наполнена массой свежих впечатлений. Неудивительно, что его нервная система не справляется с нагрузками и перевозбуждается. Это нормальная защитная реакция организма.

    Гиперактивный  ребёнок, независимо от ситуации, в любых условиях – дома, на улице, в гостях, в кабинете врача – будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на самом интересном предмете. Ребёнок постоянно крутится и вертится, сидя на стуле, постоянно что-то теребит в руках, трясёт ногой и т.д. Он просто не может остановиться.

     

    Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка:

    Необходимо изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

    • Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.
    • Стройте взаимоотношения с ребенком на доверии и взаимопонимании.
    • Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил.
    • Не давайте  ему категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя».
    • Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного).
    • Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.
    • Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок.
    • Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок.
    • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

    Необходимо изменение микроклимата в семье:

    • Уделяйте ребенку достаточно внимания.
    • Проводите досуг всей семьей.
    • Не допускайте ссор в присутствии ребенка.

    Необходима организация режима дня и места для занятий:

    • Установите четкий распорядок дня для ребенка и всех членов семьи.
    • Чаще показывайте ребенку, как выполнить задание, не отвлекаясь.
    • Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком заданий.
    • Оградите  ребенка от длительных просмотров телевизионных передач, занятий на компьютере.
    • Избегайте по возможности больших скоплений людей.
    • Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

    Необходима специальная поведенческая программа:

    • Придумайте гибкую систему вознаграждений (за хорошо выполненное задание) и наказаний (за плохое поведение), используя знаковые обозначения или дневник самоконтроля.
    • Не прибегайте к физическому наказанию! Целесообразнее использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка.
    • Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому ребенок не воспринимает выговоры и наказания, однако чувствителен к поощрениям.
    • Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ.
    • Постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком.
    • Не давайте ребенку поручений, не соответствующих уровню его развития, возрасту и способностям.
    • Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время
    • Помогайте ребенку приступить к выполнению задания, т. к. это самый трудный этап.
    • Не давайте сразу несколько заданий, задание не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.
    • Объясните ребёнку его проблемы и научите с ними справляться.
    • Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными. Наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

    – лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

    – запрет на приятную деятельность;

    – прием «выключенного времени» (скамья штрафников);

    • Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление (поощрение желательного поведения и игнорирование нежелательного).

    Как помочь гиперактивному ребенку?

    • В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. С ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно. При выполнении заданий, поручений  желательно, чтобы не было окриков, приказания, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона также, не было, т. к. ребёнок чувствителен и восприимчив к вам, эмоции его захлестнут и станут препятствием для дальнейших действий.
    • Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (чтение, раскрашивание).
    • Следует избегать большого количества кружков, секций, т. к. завышенные требования и увеличение нагрузок ведут к переутомляемости, капризам.
    • Для ребёнка необходимы чёткие границы дозволенного и обязательна «обратная связь» от взрослого, иначе, при вседозволенности, ребёнок начинает манипулировать взрослыми.
    • Т. к. ребёнку часто делают замечания, страдает его самооценка, поэтому надо чаще хвалить ребенка за успехи и достижения, даже самые незначительные. Но похвала неискренняя, незаслуженная недопустима, ребёнок может перестать доверять вам. Хвалить за удачное выполнение задания, за усидчивость или аккуратность лучше не слишком эмоционально, чтобы не перевозбудить его.
    • Инструкции и указания следует давать в короткой и немногословной форме, они должны содержать не более 10 слов, т. к. в противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит вас.
    • Большие задания лучше давать частями (вторую часть только после того, как он выполнит первую). Также не нужно давать несколько заданий сразу. Выполнение коротких заданий следует проконтролировать.
    • Запретов не должно быть слишком много, они должны быть заранее оговорены с ребёнком и сформулированы в очень чёткой и непреклонной форме. Ребёнок должен знать, что будет или какие санкции будут введены за нарушение того или иного запрета. При выполнении санкций следует быть последовательными, иначе ребёнок будет бояться не наказания, а «эмоциональной бури» родителей, начнет скрывать происшествия от родителей, отношения ухудшатся.
    • Избегать слов «нет», «нельзя» и резких запретов. Ребенок может отреагировать непослушанием, агрессией. Если вы что-либо запрещаете ребёнку лучше говорить спокойно и сдержанно.  Вместо «нет» дайте возможность выбора другого занятия.
    • За несколько минут до начала новой деятельности предупредите ребёнка об этом. Можно завести будильник или таймер для напоминания о прекращении деятельности. Если ребёнок выполняет условия, он заслуживает вознаграждения. Здесь уместно использовать систему поощрения и наказания.
    • Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
    • С целью предупреждения перевозбуждения следует ограничить пребывание ребёнка в местах большого скопления людей, стараться не приглашать в дом сразу много гостей.
    • Соблюдать чёткий распорядок (режим) дня: время приёма пищи, прогулки, сна.
    • Оградить ребёнка от длительных занятий на компьютере, просмотра телевизионных программ, т. к. это способствует эмоциональному возбуждению.
    • Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки с родителями. Показано плавание, бег и другие виды неколлективного спорта.

an image