5 апреля в МБДОУ детском саду №11 г.Донецка на еженедельно проводимом педагогическом часе педагогом-психологом Бородиной Н. О. была представлена к рассмотрению тема «Создание условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДОУ». Тема очень важная и актуальная для каждого образовательного учреждения в связи с внедрением инклюзивного образования в нашей стране.
Встречу с педагогами Наталья Олеговна начала с интересного проективного упражнения «Снеговик», выполнить которое предложила коллегам в положении «альбом на голове», придерживая рукой, затем взять карандаш и четко выполнять инструкции. Данное упражнение направлено на осознание того, что у человека, и тем более у ребенка, присутствует рассогласование тела и интеллекта. Целью этого практического задания было дать прочувствовать педагогам трудности, связанные с отсутствием визуального восприятия рисунка, с нестандартной ориентацией объекта в пространстве, с несогласованностью восприятия и процесса реализации. Все это дает возможность лучше понять, как трудно бывает «особым» детям в диалоге с взрослыми.
Далее педагог-психолог раскрыла понятия «инклюзивное образование», «дети с ОВЗ», «обязанности и ответственность педагогических работников» в рамках нормативно-правовой базы воспитательно-образовательного процесса, основываясь на Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) и Федеральных Государственных Образовательных Стандартах для дошкольных образовательных учреждений и для детей с ОВЗ (ФГОС ДОУ, ФГОС ОВЗ).
В профессиональном диалоге педагоги еще раз пришли к выводу, что в индивидуальном подходе нуждается каждый ребенок, а тем более ребенок с особыми образовательными потребностями. Ответив на вопросы коллег по данной тематике, Наталья Олеговна завершила свое выступление «особым» стихотворением:
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих.
Подготовила: педагог-психолог Бородина Н. О.