Опираясь на конкретные речевые проблемы ребенка, совместно с воспитателями, учитель-логопед подобрал ряд игр и игровых заданий, которые:
совершенствуют умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зеленое брюшко);
знакомят с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).
упражняют в образовании однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок – медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал- выбежал-перебежал);
помогают детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные;
формируют умение составлять по образцу простые и сложные предложения;
В ходе практического мероприятия с педагогами, учитель-логопед подчеркнул значимость для успешного развития речи детей правильно организованной речевой среды группы, учитывающей речевые интересы и возможности детей с высоким уровнем речевого развития и с речевыми проблемами.
Составил учитель-логопед Киселева И.С.