Использование упражнений игрового стретчинга в физическом развитии детей.
Все дети любят игры. А если они при этом объединены с физкультурой, то ценность таких развлечений возрастает многократно. Комплекс упражнений под названием «игровой стретчинг» и внедрила в свои занятия инструктор физической культуры МБДОУ летского сада №11 г.Донецка («Берёзка») Е.В.Титаренко. Стретчинг – упражнения на растяжение мышц, сухожилий, связок. Они необходимы для повышения гибкости, укрепления мышечного корсета. Занятия проводятся в форме игры, сопровождаются увлекательной историей, сказкой с запоминающимися героями, интересным сюжетом. В сказку вплетаются упражнения, которые не требуют от детей особых навыков или чрезмерных физических усилий. Кроме того, многим детям нравится, что упражнения делают на полу – это создает более расслабленную, веселую обстановку, а так же сочетание физкультуры с рассказом, поучительной историей позволяет одновременно провести с малышом воспитательную работу, в образной форме рассказать ему о человеческих ценностях, о слабостях, донести определенную мораль. Одна из историй «Превращение капельки в снежинку» была представлена на мастер - классе для педагогов «Значение использования упражнений игрового стретчинга в физическом развитии детей». Методика была представлена в рамках реализации плана мероприятий по реализации муниципального инновационного проекта «Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС как условие адаптации ребенка к школьному обучению». Занятие проводилось с детьми логопедической группы, целью которого являлось достижение общего оздоровительного эффекта и обеспечение эмоционального благополучия для детей с особенностями нарушения речи. Дети с удовольствием приняли на себя роль «капельки», которая попав на землю, превратилась в «снежинку». Играя в сказку, ребятишки делали одновременно упражнения на растяжку, на расслабление мышц, выравнивание осанки. Во время занятия звучала спокойная современная музыка, которая помогала настроиться на определенный лад, соответствующий сказке. Учитель – логопед И.С.Киселева в своем обращении к педагогам обратила особое внимание, что для проведения качественной коррекции общей моторики детей, в своей практике нужно применять стрейчинговые упражнения, которые помогают развивать не только мышечное растяжение, но и позволяют развить подвижность суставов, развить точность и скоординированность движений. Кроме того, у детей с нарушением речи улучшается самооценка, внимание. Таким образом, регулярные и правильно организованные занятия растяжкой всего тела в игровой форме реализуют немаловажную роль в образовательном процессе современных детей. Благодаря грамотной организации педагогического процесса, закладывается крепкое здоровье ребенка, устанавливается корректная координация движений. Это имеет колоссальное значение для гармоничного формирования человеческой личности и ее всестороннего развития.
Воспитатель детского сада №11 «Берёзка» Е.Н.Безуглова.