В детском саду «Берёзка» прошел праздник
красивой и правильной речи.
Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.
А логопедический праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции, это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.
На протяжении всего учебного года специалисты 3 логопедических групп усиленно занимались с воспитанниками детского сада по коррекции речевых нарушений. Родители старательно выполняли со своими детьми задания, которые нужно было выполнять ежедневно дома.
С целью подведения итогов коррекционной работы за учебный год, создания логопедических традиций в МБДОУ детском саду №11 г.Донецка, предоставления возможности каждому ребенку продемонстрировать свои успехи перед большой аудиторией 20 и 21 апреля в учреждении прошли праздники правильной и красивой речи.
Подготовка к празднику осуществлялась планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. В основе праздника была идея: «Красивую речь – приятно слушать», которая была донесена до каждого ребенка. И эта идея проходила через все содержание праздника, раскрытию ее служили песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, художественное оформление.
Ребят в гости на посиделки пригласила Хозяюшка, а также ее соседка Тараторка, которая очень хотела научиться красиво и правильно говорить, и на протяжении всего праздника дети ей в этом помогали. На наших посиделках было так весело, шумно и интересно, что даже Домовой проснулся и посетил праздник. Дети групп компенсирующей направленности №4, №6, №8 с удовольствием пели песни, выполняли упражнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики, танцевали, играли в игры, рассказывали веселые чистоговорки, и, конечно, старались красиво говорить.
Все виды деятельности ребенка с нарушением речи отличаются некоторым своеобразием. Учителя-логопеды тщательно отбирали речевой материал; разучивали стихи, песни, танцы; формировали необходимые навыки общения. В программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивали силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывало свое особое влияние на ребенка.
Все участники коррекционного процесса: учителя-логопеды, воспитатели и родители отметили, что хорошо организованная система коррекционно-развивающей работы благотворно влияет на развитие психических процессов: памяти, внимания; создает прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, способствуют его нравственному воспитанию.
Подготовил: учитель логопед детского сада «Берёзка» Л. Н. Барабашова