Ссылка ВК:

https://vk.com/11berezka

Главная » Новости » «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

 В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками в развитии речи. Следовательно, речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.

Опыт работы педагогов и специалистов групп компенсирующей направленности МБДОУ детского сада №11 г.Донецка («Берёзка») показывает, что эффективным средством при обучении связной речи дошкольников служит мнемотехника. Так как, на основе визуальных символов дети запоминают информацию в необходимой последовательности и в результате могут её повторить, опираясь на картинки.

Темой очередного заседания родительского клуба «Речевичок» стало знакомство родителей с использованием мнемотехники в развитии речи детей, которое прошло в ноябре. Учитель-логопед М.В Барасий рассказала о важности формирования правильной связной речи детей, а также познакомила с приёмами мнемотехники, наглядно представила материал, который использовала в работе с детьми по данному направлению, дала рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц для  развития речи детей.

Психолог Ю.Н.Бабич пояснила, что суть схем-рисунков заключается  и в развитии основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления, воображения. Дошкольники овладевают умением перекодировать информацию, учатся устанавливать причинно-следственные связи.                                            Воспитатель Е.А.Вавилова формой проведения мастер-класса выбрала: интеллектуальные соревнования. 

Родителям  было предложено выполнить ряд заданий с применением мнемотехники:

- «Отгадай сказку»

-«Загадай загадку»

-«Разучивание стихотворения»

-«Придумай и нарисуй мнемотаблицу»

Соревнования прошли в тёплой, дружеской атмосфере. Родители получили огромный багаж знаний и массу положительных эмоций. В заключении родителям были розданы буклеты «Рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц».

            В дальнейшем планируем продолжать работу с родителями по данному направлению.

an image